Спасибо за обращение в нашу компанию!!!

Ваше сообщение успешно отправлено.


С вами свяжутся в ближайшее время.

Как правильно организовать офис в квартире?

Люди, которые имеют профессии, не связанные с производством задают новое направление на рынке недвижимости. Они стараются совместить квартиру и офис под одной крышей. С юридической стороны подобный «симбиоз» существенно вырос в связи с экономической ситуацией (общество старается экономить на многом) и быстрым ростом распространения недвижимости в формате апартаментов.

Опираясь на Жилищный и Гражданский кодекс, следует отметить – для проживания используются только жилые помещения. Промышленное производство размещать в жилых помещениях запрещено. Это ограничение не на отдельное жилое помещение (квартиру), а на весь многоквартирный дом в целом.

Однако по ст. 17 ЖК РФ разрешается использовать квартиру для ИП или профессиональной деятельности законно проживающим гражданам (собственники или наниматели). То есть, по закону использовать жилплощадь не для жилья можно собственнику или квартиросъемщику (например, для работы и приема посетителей используется специально оборудованная комната).

Использовать квартиру как офис можно только при соблюдении определенных законом условий.

1 Интересы и права других собственников и соседей не должны нарушаться.

2 Требования, предъявляемые к жилым помещениям, должны строго соблюдаться – санитарно-гигиеническая обработка, экологические и противопожарные требования, и другие (ст. 17 ЖК РФ).

Организовать в квартире офис могут только те граждане и предприниматели, которые не занимаются производством. Например, юрист можно открыть в своей квартире консультацию (деятельность адвоката и юриста – не предпринимательство).

В дореволюционной России активно использовались жилые помещения для надомного труда. Например, юридическая практика, врачи принимали пациентов в квартирах и усадьбах, частное репетиторство, работа художника и прочие. Сегодня, заниматься профессиональной деятельностью в условиях проживания – актуально и практично.

Профессиональные занятия на дому позволяют существенно экономить на расходах транспорта, коммунальных услуг и аренде, оплачиваемые расценками для частного лица. Ставки, применяемые для аренды офиса, значительно завышены.

Покупка апартаментов сегодня позволяет объединить офис и дом. Формально по правовому статусу разрешается проживать и осуществлять коммерческую деятельность в помещении. Многочисленные ограничения, уставленные ЖЗ РФ, на собственников или нанимателей апартаментов не распространяются.

Предполагается, что апартаменты за счет своего формата могут использоваться широко и разнообразно. Эти предположения справедливы только в отношении правового вакуума, которые формируется вокруг этого помещения. Судебная практика показывает, что функционально-совмещенное назначение помещения не должно нарушать законы, интересы, права соседей и других лиц.

В суды поступают гражданские иски – соседи апартаментов не согласны с проводимой коммерческой деятельностью. В практике встречаются случаи, когда функциональное назначение апартаментов было определено, как предназначенное для жилья помещении, в котором запрещено использовать помещение для коммерческой и офисной деятельности. Например, в огромном комплексе («Город столиц»), который расположен на территории престижного места столице «Москва-Сити», апартаменты использовались как не жилое помещение. На месте был организован офис с большим штатом сотрудников и клиентов, что вызвало недовольство соседей. В результате спор был разрешим в пользу соседей. То есть организация офисов в помещении, относящимся к типу ГОСТИНИЦА, предназначено для проживания, а офисная деятельность запрещена.

Нарушение, связанные с неправильным использованием помещения, приводят не только к моральному дискомфорту соседей, но и нарушению экологической, противопожарной безопасности. Это создает невозможным произвести эвакуацию при ЧС.

Организовывая офис в жилом помещении, стоит обратиться за консультацией к юристам и не нарушать законы, права, интересы соседствующих с помещением граждан.

С помощью Компании «РиК | Кадастр» Вы сможете не переживать и получить самую подробную информацию по вопросам оформления прав на недвижимость.

Дата публикации: 24.07.2015 г.

Лента новостей

Если вы собираетесь купить квартиру, обязательно обратитесь в агентство недвижимости или к частному риелтору, которые проверят чистоту договора и приобретаемой…Подробнее...
09.01.2016 г.
Случалось ли в Вашей практике, что человек, который обратился в Агентство Недвижимости, хочет кардинально изменить свою жизнь?Подробнее...
05.01.2016 г.
Каждый покупатель недвижимости должен знать, что расходы на приобретение загородного дома или квартиры не заканчиваются передачей денег продавцу.Подробнее...
02.01.2016 г.
В региональном рейтинге лидеров по ипотечному кредитованию произошли изменения. По итогам I полугодия первое место заняла Московская область, тогда как…Подробнее...
30.12.2015 г.
Предприниматели часто сталкиваются с необходимостью перепланировки помещения, которое они в будущем хотят использовать как магазин, офис и т.д.Подробнее...
27.12.2015 г.
В связи с удешевлением рубля специалисты прогнозируют увеличение активности покупателей с валютными накоплениями.Подробнее...
25.12.2015 г.
Наверное, большинство из нас уже морально готовится к 2020 году. Именно с этого времени налоги на нашу недвижимость начнут рассчитывать по, так называемой,…Подробнее...
14.12.2015 г.